Главная   Downloads   Разное  
FAQ     Поиск   Регистрация   Вход 
Текущее время: Ср дек 12, 2018 22:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)




Начать новую тему Ответить на тему  [ 11 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Датчик линейного положения
СообщениеДобавлено: Вт дек 16, 2008 23:04 
Не в сети

Регистрация: Вт янв 29, 2008 21:56
Сообщения: 64
Откуда: Москва
Если кто сталкивался, прошу поделиться опытом и ссылочкой.
Хотел ставить энкодер на вал ходового винта, но начальство противится, говорят резьбу ровную сделать не могут да и износ у неё не равномерный и люфты к томуже.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 10:45 
Не в сети

Регистрация: Вс дек 07, 2008 09:57
Сообщения: 17
Не понятно... А с какой целью - система позиционирования премещиемого объекта или измерение скорости перемещения???


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 12:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3026
Откуда: Москва
Сталкиватся не сталкивался, но немного интересовался этим вопросом.
http://www.skbis.ru/

посмотри их, вроде не плохие и линейные датчики разных типов.

Правда недавно долго парился с одним их старым угловым датчиком, никак не мог поверить что он немного врёт и всегда по разному, заменили и всё нормально.
Цитата:
но начальство противится, говорят резьбу ровную сделать не могут да и износ у неё не равномерный и люфты к томуже.

Что за хрень такая, в таких случаях не заморачиваются а покупают ШВП (шарико винтовую пару)

а можно вообще не парится и купить омроновский линейный привод, не дёшево, но зато уже готовый, качественный узел вашей машинки.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 16:53 
Не в сети

Регистрация: Вт янв 29, 2008 21:56
Сообщения: 64
Откуда: Москва
Олег писал(а):

Что за хрень такая, в таких случаях не заморачиваются а покупают ШВП (шарико винтовую пару)





Дело в том, что это привод перемешения валков прокатного стана. Нагрузки на винт измеряются сотнями тонн. А нужно точно выставлять зазор валков.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 22, 2008 09:31 
Не в сети

Регистрация: Пн мар 05, 2007 13:59
Сообщения: 10
На таких машинах и катают резьбу? - не вериться. Большие нагрузки на винт и люфты - у Вас при работе будет прыгать размер, с автоматическим управлением надо думать - следящая система может пойти в разнос. Линейки СКБИС надежные, но для Вашей системы надо правильно выбрать шаг (точность системы).


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 25, 2008 22:19 
Не в сети

Регистрация: Вт янв 29, 2008 21:56
Сообщения: 64
Откуда: Москва
Резьбу нарезают, кажется трапециевидную. Я не силен в механике. И других решений нет. Люфт там в принципе выберается специальным узлом постоянно поджимающим валки вверх. Но нагрузки всетаки немаленькие. В общем прения сторон продолжаются.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 19, 2009 22:00 
Не в сети

Регистрация: Ср фев 18, 2009 17:40
Сообщения: 3
Я в прокатных станах не специалист, я напишу вообще о способах установки зазоров и позиционирования, возможно в вашем случае один из вариантов поможет:
- Если нужно выставлять все время один и тот же зазор, можно использовать 1 индуктивный датчик приближения с определенным расстоянием срабатывания
- Если у валка есть фиксированные положения, то в этих точках можно использовать обычные омроновские индуктивные или фотоэлектрические датчики. Можно парами: при срабатывании первого из необходимой пары валок начинает тормозить, при последующем срабатывании 2-го полностью останавливается.
- Если не нужно выставлять точного положения валка в долях миллиметра, то подойдет лазерный датчик ОМРОН E3C-LDA41. Здесь опять важно есть ли фиксированные положения у валка.
- Если нужна высокая точность позиционирования, то можно использовать измерительные лазеные датчики ZX-LDA41. В этом случае не нужно фиксировать расстояния, а просто задавать величину зазора.
Также можно и систему технического зрения использовать...

Во всех этих случаях важны диапазоны измерений.
Варианты указаны по возрастанию стоимости.

Можете прислать фото или более подробную информацию, тогда можно будет сказать точнее какой подойдет, такие задачи и системами технического зрения решаются...)


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 20, 2009 22:12 
Не в сети

Регистрация: Вт янв 29, 2008 21:56
Сообщения: 64
Откуда: Москва
Спасибо за подсказку. не все предложенное годится, но есть идеи.
А выставлять нужно точно по возможности до сотой доли милиметра.
Пока предпологается применить энкодер на валу приводного двигателя.
Фотографии могу показать, но когда его изготовят. Пока гдето в Иксе кажется отливают станину.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 21, 2009 14:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3026
Откуда: Москва
Если винт не смогут изготовить с точностью до сотой доли миллиметра, измерить энкодером перемещение с нужной точностью никак не получится, сделать аппроксимацию показаний энкодера к реальному положению вала практически невозможно, да и вал изнашиватся будет. пожалуй только линейка или другой способ измерения перемещения или расстояния до объекта.

точность в подобных вещах уже давно зависит не от электроники, а от железа и правильно подобранного привода по мощности, скорости и его инерционности


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 26, 2009 20:57 
Не в сети

Регистрация: Вт янв 29, 2008 21:56
Сообщения: 64
Откуда: Москва
Конструктор сказал, что точность резьбы реально. Но вот мину он мне подсунул. Ставит двигатель на 1500 об/мин на 3 кВт, а мне остаётся остановить ого с точностью не хуже 1/4 оборота и это в номинале, а нужен ведь и запасик по точности. Реально ли это при установленном энкодере на валу двигателя с дискретностью например 1000имп/об. Инерционность системы маленькая, червячная передача стоит практически без инерции можно тормозить.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 26, 2009 21:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3026
Откуда: Москва
Реально с векторным инвертором.
С высокой скорости на низкую, в пределах 0,5-1 сек движение на стабильно низкой скорости, потом снятие команды вперёд и сразу динамическое торможение.( у V1000 динамическое с 10 гц. настроить можно)
определение точки останова обязательно в прерывании по таблице сравнения (в пределах диапазона, если сравнивать с заданным значением иногда не останавливается)

Датчик нужно подобрать правильно, если 1000 имп/об, это на двух фазах 4000 имп/об при скорости движка 1500 об/мин получим частоту в 100 кГц. не всякий контроллер это потянет.

на столе движок в 0,25 кВт на инверторе V1000 удавалось стабильно останавливать до пары градусов, только когда снималось торможение вал произвольно прокручивался то-ли из-за того что кривой, то ли само торможение в конце подталкивало.



Цитата:
Хотел ставить энкодер на вал ходового винта, но начальство противится, говорят резьбу ровную сделать не могут да и износ у неё не равномерный и люфты к томуже.


тоже самое что датчик на двигатель посадить, разницы никакой.


В начало
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировка  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 11 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Переход:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская документация по phpBB 3