cpu13.ru - форум OMRON
http://cpu13.ru/

Датчик линейного положения
http://cpu13.ru/viewtopic.php?f=10&t=451
Страница 1 из 1

Автор:  SAM [ Вт дек 16, 2008 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Датчик линейного положения

Если кто сталкивался, прошу поделиться опытом и ссылочкой.
Хотел ставить энкодер на вал ходового винта, но начальство противится, говорят резьбу ровную сделать не могут да и износ у неё не равномерный и люфты к томуже.

Автор:  Saras22 [ Вс дек 21, 2008 10:45 ]
Заголовок сообщения: 

Не понятно... А с какой целью - система позиционирования премещиемого объекта или измерение скорости перемещения???

Автор:  Олег [ Вс дек 21, 2008 12:49 ]
Заголовок сообщения: 

Сталкиватся не сталкивался, но немного интересовался этим вопросом.
http://www.skbis.ru/

посмотри их, вроде не плохие и линейные датчики разных типов.

Правда недавно долго парился с одним их старым угловым датчиком, никак не мог поверить что он немного врёт и всегда по разному, заменили и всё нормально.
Цитата:
но начальство противится, говорят резьбу ровную сделать не могут да и износ у неё не равномерный и люфты к томуже.

Что за хрень такая, в таких случаях не заморачиваются а покупают ШВП (шарико винтовую пару)

а можно вообще не парится и купить омроновский линейный привод, не дёшево, но зато уже готовый, качественный узел вашей машинки.

Автор:  SAM [ Вс дек 21, 2008 16:53 ]
Заголовок сообщения: 

Олег писал(а):

Что за хрень такая, в таких случаях не заморачиваются а покупают ШВП (шарико винтовую пару)





Дело в том, что это привод перемешения валков прокатного стана. Нагрузки на винт измеряются сотнями тонн. А нужно точно выставлять зазор валков.

Автор:  Александр_Ф [ Пн дек 22, 2008 09:31 ]
Заголовок сообщения: 

На таких машинах и катают резьбу? - не вериться. Большие нагрузки на винт и люфты - у Вас при работе будет прыгать размер, с автоматическим управлением надо думать - следящая система может пойти в разнос. Линейки СКБИС надежные, но для Вашей системы надо правильно выбрать шаг (точность системы).

Автор:  SAM [ Чт дек 25, 2008 22:19 ]
Заголовок сообщения: 

Резьбу нарезают, кажется трапециевидную. Я не силен в механике. И других решений нет. Люфт там в принципе выберается специальным узлом постоянно поджимающим валки вверх. Но нагрузки всетаки немаленькие. В общем прения сторон продолжаются.

Автор:  andale [ Чт фев 19, 2009 22:00 ]
Заголовок сообщения: 

Я в прокатных станах не специалист, я напишу вообще о способах установки зазоров и позиционирования, возможно в вашем случае один из вариантов поможет:
- Если нужно выставлять все время один и тот же зазор, можно использовать 1 индуктивный датчик приближения с определенным расстоянием срабатывания
- Если у валка есть фиксированные положения, то в этих точках можно использовать обычные омроновские индуктивные или фотоэлектрические датчики. Можно парами: при срабатывании первого из необходимой пары валок начинает тормозить, при последующем срабатывании 2-го полностью останавливается.
- Если не нужно выставлять точного положения валка в долях миллиметра, то подойдет лазерный датчик ОМРОН E3C-LDA41. Здесь опять важно есть ли фиксированные положения у валка.
- Если нужна высокая точность позиционирования, то можно использовать измерительные лазеные датчики ZX-LDA41. В этом случае не нужно фиксировать расстояния, а просто задавать величину зазора.
Также можно и систему технического зрения использовать...

Во всех этих случаях важны диапазоны измерений.
Варианты указаны по возрастанию стоимости.

Можете прислать фото или более подробную информацию, тогда можно будет сказать точнее какой подойдет, такие задачи и системами технического зрения решаются...)

Автор:  SAM [ Пт фев 20, 2009 22:12 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за подсказку. не все предложенное годится, но есть идеи.
А выставлять нужно точно по возможности до сотой доли милиметра.
Пока предпологается применить энкодер на валу приводного двигателя.
Фотографии могу показать, но когда его изготовят. Пока гдето в Иксе кажется отливают станину.

Автор:  Олег [ Сб фев 21, 2009 14:14 ]
Заголовок сообщения: 

Если винт не смогут изготовить с точностью до сотой доли миллиметра, измерить энкодером перемещение с нужной точностью никак не получится, сделать аппроксимацию показаний энкодера к реальному положению вала практически невозможно, да и вал изнашиватся будет. пожалуй только линейка или другой способ измерения перемещения или расстояния до объекта.

точность в подобных вещах уже давно зависит не от электроники, а от железа и правильно подобранного привода по мощности, скорости и его инерционности

Автор:  SAM [ Чт фев 26, 2009 20:57 ]
Заголовок сообщения: 

Конструктор сказал, что точность резьбы реально. Но вот мину он мне подсунул. Ставит двигатель на 1500 об/мин на 3 кВт, а мне остаётся остановить ого с точностью не хуже 1/4 оборота и это в номинале, а нужен ведь и запасик по точности. Реально ли это при установленном энкодере на валу двигателя с дискретностью например 1000имп/об. Инерционность системы маленькая, червячная передача стоит практически без инерции можно тормозить.

Автор:  Олег [ Чт фев 26, 2009 21:33 ]
Заголовок сообщения: 

Реально с векторным инвертором.
С высокой скорости на низкую, в пределах 0,5-1 сек движение на стабильно низкой скорости, потом снятие команды вперёд и сразу динамическое торможение.( у V1000 динамическое с 10 гц. настроить можно)
определение точки останова обязательно в прерывании по таблице сравнения (в пределах диапазона, если сравнивать с заданным значением иногда не останавливается)

Датчик нужно подобрать правильно, если 1000 имп/об, это на двух фазах 4000 имп/об при скорости движка 1500 об/мин получим частоту в 100 кГц. не всякий контроллер это потянет.

на столе движок в 0,25 кВт на инверторе V1000 удавалось стабильно останавливать до пары градусов, только когда снималось торможение вал произвольно прокручивался то-ли из-за того что кривой, то ли само торможение в конце подталкивало.



Цитата:
Хотел ставить энкодер на вал ходового винта, но начальство противится, говорят резьбу ровную сделать не могут да и износ у неё не равномерный и люфты к томуже.


тоже самое что датчик на двигатель посадить, разницы никакой.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/