Главная   Downloads   Разное  
FAQ     Поиск   Регистрация   Вход 
Текущее время: Чт мар 28, 2024 23:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)




Начать новую тему Ответить на тему  [ 9 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: методика построения маршрута
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2012 16:59 
Не в сети

Регистрация: Ср июн 15, 2011 11:20
Сообщения: 91
Откуда: UA
Если у кого есть подобная система поделитесь алгоритмом.
Задача следующая, есть ряд емкостей соединенных между собой транспортом (конвейера в основном). чтобы перекачать содержимое из одной емкоси в др. оператору нужно запустить по порядку с пяток конвейров и переключить с пяток двухходовых клапанов, при этом, хоть и прописаны интерлоки, ошибки пересортицы все-равно есть.
Хочу сделать так чтобы маршрут строила SCADA оператор только выбрал откуда, куда и что.
Вариант перебрать все варианты маршрутов не вариант, так как сильно уж много вариантов (около 15 источник-приемников)
понял что для вычисления маршрута прийдется использовать графы, но это только теория. может быть все намного проще
интересна бы была практика этого вопроса


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методика построения маршрута
СообщениеДобавлено: Чт май 10, 2012 22:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Вт фев 28, 2012 20:22
Сообщения: 55
Откуда: Санкт-Петербург
не очень понятна задача.
в чем проблема, если оператор выбирает откуда и куда?


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методика построения маршрута
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 04:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Ср ноя 08, 2006 13:01
Сообщения: 373
Откуда: г. Красноярск
Ну, проблема, видимо, в том, что транспорт ходит не вдоль одной линии. Т.е. емкости стоят не в ряд, а некой матрицей. И выбирать нужно не просто путь, а оптимальный путь.

olegzh, раз молчат, видимо не приходилось народу такие задачки решать, но если б картинку какую предоставил (схематично возможные пути движения) и описание по ней поподробней, возможно, многим было бы интересно подумать...


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методика построения маршрута
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 08:42 
Не в сети

Регистрация: Ср июн 15, 2011 11:20
Сообщения: 91
Откуда: UA
Транспорт ходит именно матрицей, практически можно направить из одной точки-источник в любую точку-приемник. Для этого оператору надо включить поочереди все транспортные элементы маршрута. Задача чтобы оператор выбрал только откуда и куда, при этом еще проверять чтобы совпадало содержимое в "откуда" и "куда".
например, вот схемка упрощенная.
чтобы отправить мат. из А1 в А3 оператор последовательно:
-открывает задвижку5
-включает конвейер2
-открывает задвижку3
-включает конвейер1
-открывает задвижку1
пусть это делает машина :)
Вложение:
shem1.jpg

собственно другого решения как строить транспортную матрицу пока не вижу, но еще смутно как-то представляю как это будет. какие физические параметры привязывать к полям матрицы.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методика построения маршрута
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 13:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Пт сен 22, 2006 13:12
Сообщения: 369
1

_________________
Fuck UA


Отредактировал Yur. Дата редактирования: Вт янв 03, 2023 21:07.

В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методика построения маршрута
СообщениеДобавлено: Пт июл 13, 2012 11:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Вт фев 28, 2012 20:22
Сообщения: 55
Откуда: Санкт-Петербург
немецкие шнайдеровцы сделали проще на Ленинградской АЭС.
автоматизировали хранилище отработанных стержней, которое из себя представляет матрицу ячеек.
Там просто манипулятор со стержнем обходит все по порядку ячейки, если ячейка не пуста, он говорит "ЗАНЯТО", ну и манипулятор отправляется дальше.
да, не оптимально. да, возникает вопрос: почему бы не запоминать, где занято, где нет?
я так думаю, защита от ошибки какой-нибудь. а то начнет пихать стержень, туда, где сидит уже один.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методика построения маршрута
СообщениеДобавлено: Пт июл 13, 2012 18:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Ср ноя 08, 2006 13:01
Сообщения: 373
Откуда: г. Красноярск
Думаю, все же поленились немцы. Можно было спокойно отправлять манипулятор по расчетному маршруту к расчетной ячейке, а перед тем как сувать стержень опросить ячейку на "свободность".


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методика построения маршрута
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2012 08:16 
Не в сети

Регистрация: Ср июн 15, 2011 11:20
Сообщения: 91
Откуда: UA
я так понимаю, у этого "ядреного" манипулятора всего один маршрут, и ему все-равно за минуту он доедет до места выгрузки, или за десять, вот поэтому немцы и не заморачивались сильно с алгоритмом.
Для себя я определился, что необходимо построить граф маршрутов и исспользовать один из методов вычисления кратч. маршрута. Но это пока теория..
Как реализую на практике опишу что получилось.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: методика построения маршрута
СообщениеДобавлено: Чт июл 26, 2012 11:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Вт фев 28, 2012 20:22
Сообщения: 55
Откуда: Санкт-Петербург
да, немцы ленивые, но хитрые и умные ребята


В начало
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировка  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 9 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Переход:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская документация по phpBB 3