Главная   Downloads   Разное  
FAQ     Поиск   Регистрация   Вход 
Текущее время: Чт мар 28, 2024 13:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)




Начать новую тему Ответить на тему  [ 10 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Инструкции триггера в ST
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2021 17:32 
Не в сети

Регистрация: Пн сен 19, 2016 22:19
Сообщения: 38
Всем доброго времени суток!

Кто может подсказать? Есть ли в ST CXProgrammer команды или формы записи обработки входного бита по переднему/заднему фронту.

Или я плохо ищу или "лыжи не едут"?

Программно реализовать конечно получилось. Но что-то мне интуиция подсказывает, что должно быть что-то, наподобие как F_TRIG/R_TRIG в CoDeSys.

А если кто-то подскажет, как эту же функцию именуют в том же ST для Delta в ISPSoft, то буду вообще запредельно признателен.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкции триггера в ST
СообщениеДобавлено: Ср мар 10, 2021 08:32 
Не в сети

Регистрация: Вт фев 12, 2008 11:30
Сообщения: 324
Откуда: Cherepovets
Здравствуйте, uPTX.
Сложно найти то, чего нет. Но это легко сделать через промежуточную память или внешним для функции сигналом.
В SMStudio такие триггеры есть.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкции триггера в ST
СообщениеДобавлено: Ср мар 10, 2021 15:44 
Не в сети

Регистрация: Вт июн 18, 2013 23:22
Сообщения: 73
И в дельте и в программере ST коряво прикручен и лишен большей части функций, которые есть в LD.
Насчет дельты не помню, а в программере он прикручен настолько криво, что даже простые логические операции в ST требуют больше памяти чем в LD.
Так что если жаждете писать программы на ST то ни дельта, ни старый омрон вам не помощники. Нормальный ST есть только в омроне NJ, NX которые программируются на Сисмаке.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкции триггера в ST
СообщениеДобавлено: Ср мар 10, 2021 19:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Сб сен 30, 2006 14:07
Сообщения: 763
Откуда: Москва
uPTX писал(а):
Всем доброго времени суток!

Кто может подсказать? Есть ли в ST CXProgrammer команды или формы записи обработки входного бита по переднему/заднему фронту.

Или я плохо ищу или "лыжи не едут"?

Программно реализовать конечно получилось. Но что-то мне интуиция подсказывает, что должно быть что-то, наподобие как F_TRIG/R_TRIG в CoDeSys.

А если кто-то подскажет, как эту же функцию именуют в том же ST для Delta в ISPSoft, то буду вообще запредельно признателен.

А зачем? Пишите на LD так и используйте функции LD, а уж пишите на ST, так и пишите обработку фронта или спада сами. Там все просто.
Вх -бит, от которого нужен фронт,
Фронт_Вх - импульc фронта на один цикл,
А - внутренняя вспомогательная переменная (BOOL)
if Вх > A then
Фронт_Вх:= true;
else Фронт_Вх:= false;
end_if;
A:=Вх;

Если спад, то меняйте ">" на "<" , если нужен и фронт и спад, то ставьте "<>".


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкции триггера в ST
СообщениеДобавлено: Ср мар 10, 2021 19:42 
Не в сети

Регистрация: Вт июн 18, 2013 23:22
Сообщения: 73
Проще прописать на LD функцию триггера и ей орудовать. Проблема в том, что данный заход памяти раз в 10 потребляет больше, чем прописать это в LD напрямую. Если триггер нужен часто, а программа большая - это проблема.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкции триггера в ST
СообщениеДобавлено: Чт мар 11, 2021 00:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Сб сен 30, 2006 14:07
Сообщения: 763
Откуда: Москва
Уважаемый SBER, прошу Вас писать в начале "Мне кажется.." или "Как я думаю...." Не стоит выдавать Ваши ощущения за действительность.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкции триггера в ST
СообщениеДобавлено: Чт мар 11, 2021 11:32 
Не в сети

Регистрация: Вт июн 18, 2013 23:22
Сообщения: 73
Уважаемый Алексей, я не поленился и соорудил три простейших программы с триггером.
Действительность можно посмотреть в разделе View -> Memory View. Для полной неприглядности можно поразмножать триггеры, тогда будет видно чистую память команды без учета памяти на создание отдельной программы.
Действительность такова, что кажется Вам а не мне. В действительности в программере триггер на LD потребляет в 10 раз меньше памяти чем любая его реализация на St.
Хрен с ним с триггером, но даже базовая операция присваивания вида A:=B; в LD требует 2 шага, а в ST 7 шагов.
В нормальных современных средах программирования это выглядит не так.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкции триггера в ST
СообщениеДобавлено: Чт мар 11, 2021 18:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Сб сен 30, 2006 14:07
Сообщения: 763
Откуда: Москва
7:2=....никак не 10!


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкции триггера в ST
СообщениеДобавлено: Чт мар 11, 2021 19:08 
Не в сети

Регистрация: Вт июн 18, 2013 23:22
Сообщения: 73
Это для триггера 10 , для операции присвоения 3,5, да. Для операций сравнения ЕМНИП чей то в раойне 5-6.
По существу то есть чего сказать? Считаете ли вы подобную работу интерпретатора ST в программере нормальным явлением ?


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Инструкции триггера в ST
СообщениеДобавлено: Чт мар 11, 2021 21:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Сб сен 30, 2006 14:07
Сообщения: 763
Откуда: Москва
По существу было сказано в Ср мар 10, 2021 09:32.
Не следует тут разводить разговоры о том, какая среда лучше, где и что можно. Был конкретный вопрос - был конкретный ответ. Остальное вода. Не нравится Омрон - не работайте.


В начало
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировка  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 10 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Переход:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская документация по phpBB 3