cpu13.ru - форум OMRON
http://cpu13.ru/

Причины ошибки инвертора OV - DC Bus Overvolt
http://cpu13.ru/viewtopic.php?f=9&t=129
Страница 1 из 1

Автор:  jeka [ Ср апр 25, 2007 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Причины ошибки инвертора OV - DC Bus Overvolt

Приветствую всех.
Проблема с преобразователями модели RV мощностью 15кВт, класс 400в. Выпадает ошибка, хотя по параметрам монитора никакого криминала нет (U2-08 в пределах 520В).
Из мануала:
По умолчанию используются следующие уровни обнаружения:
класс 200В - 410В=
класс 400в - 820В=.

Где эти уровни выставляются?

Заранее благодарен за ответы.

Автор:  Олег [ Ср апр 25, 2007 14:29 ]
Заголовок сообщения: 

Да и не выставляется нигде, там в инструкции и написано:

"Время торможения слишком мало и уровень энергии регенерации,
создаваемой двигателем, слишком высок.

Увеличить время торможения(C1-02/04/06/08) или подсоединить тормозное устройство."

Эта функция защиты инвертора, он ведь имеет какой-то предел прочности.

Автор:  NiD [ Ср апр 25, 2007 15:08 ]
Заголовок сообщения: 

Скорее всего слишком маленькое время торможения и не используется тормозной резистор. Если тормозной резистор подключен проверьте уставку параметра L3-04, должен быть "0" или "3".
Еще одна причина, неверно выбрана мощность двигателя (выбиралась по статическому режиму, а теперь требуется высокая динамика).

Автор:  jeka [ Чт апр 26, 2007 03:25 ]
Заголовок сообщения: 

Дело в том, что преобразователь питает двигатель, работающий на насос. И в аварию выпадает не при торможении, а во время работы. 5 сек - это маленькое время торможения? Да и какая там может быть инерция. Поэтому тормозное устройство применять в нашем случае не целесообразно.

По причине мощности двигателя.
Двигатель 11кВт, номинальный ток - 22А. При работе ток колеблется в области 12-16А (в зависимости от частоты). Опять же высокой динамики на насосе, думаю нет.

Автор:  Олег [ Чт апр 26, 2007 07:48 ]
Заголовок сообщения: 

У меня тяжёлый канальный вентилятор на 7,5 кВт, с инвертором MV нормально работает только при времени разгона торможения около 40 сек. Возможно у насоса всётаки есть инерция, а в инверторе отключена защита от опрокидования, и реальное время торможения не увеличивается, для предотвращения перегрузки. Точно известно что инвертор в векторном режиме управляет тяжёлым вентилятором заметно быстрее, чем в вольт-частотном, как вариант посмотреть в каком режиме он у вас работает.

5 сек для такой мощьности однозначно маловато. да и какой смысл в таком времени для насоса?

Автор:  NiD [ Чт апр 26, 2007 08:45 ]
Заголовок сообщения: 

А исправен ли сам насос? Если это происходит во время работы, может что-либо клинит в самом насосе? Поставьте L3-04 в "2" - режим интеллектуального торможения.
Попробуйте с помощью CX-Drive снять токовую характеристику и характеристику напряжения на шине постоянног тока.

Автор:  jeka [ Чт апр 26, 2007 09:18 ]
Заголовок сообщения: 

Обьясню почему 5 сек. Работа насосов отображается на мнемосхеме терминала NS12 для технологического персонала. Женщина нажав на кнопку "СТОП", и видя, что насос продолжает работать впадает в панику (сигнал "работа" взят с дискретного выхода ПЧ). Пообщавшись с ней сошлись на 5 сек, опробовали - работает, так и осталось. Есть вариант поставить остановку по инерции, но он мне не очень нравится.

Инвертор работает в режиме векторного управления. Может какя-то, инерция, и есть конечно, но функция предотвращения опрокидывания включена! (L3-04 = 2)!.
Ха, опачки, читаю инструкцию и, кажется, есть ещё один вариант.
"L3-04 = 2 это значение разрешает работу функции предотвращения опрокидывания." И в то же время, "функция не приводит к увеличению времени торможения, т.е., если С1-хх выбрано слишком малым, может произойти ошибка OV." Как это понять?

Стоит теперь попробовать выставить L3-04 = 1.

2 NiD
Я бы рад в CX-Drive глянуть, но боюсь долго надо сидеть, аварии случаются очень редко (неделю может не быть, а может пару раз на дню).

Автор:  NiD [ Чт апр 26, 2007 09:44 ]
Заголовок сообщения: 

А проводилась ли автонастройка? Попробуйте провести ее без вращения (Т1-01 = 1). Возможно просто неправильно заданы параметры двигателя, а в векторном режиме это играет большую роль.

Автор:  jeka [ Чт апр 26, 2007 10:48 ]
Заголовок сообщения: 

Автонастройку проводил, да. С вращением или нет не помню. Как вариант можно испытать.
Завтра, наверное, будет остановка проделаю.

Автор:  Alex [ Пт апр 27, 2007 04:45 ]
Заголовок сообщения: 

Сталкивались с такой ошибкой.
ЧП стоял на питателе. Летом все нормально, без ошибок работал. Зимой, когда попадались огромные смерзжшиеся куски, выпадал в аварию с этой ошибкой. Такое ощущение, что изначально выбран неправильно двигатель.
Уйти от этого не смогли.

Автор:  Олег [ Сб апр 28, 2007 06:54 ]
Заголовок сообщения: 

не в тему, но, Кнопку однозначьно нужно переделать, видел подобное, когда вид кнопки завязан на сигнал с инвертора а кнопка типа toggle, Постоянно путаница, нажал или не нажал!? Вроде нажал, а он зараза не включается или не выключается... ну ещё раз значит нажать надо, не выключается, ну ещё раз нажму.т.е. должно быть визуальное подтверждение на нажатие кнопки, и где-то рядом, отдельно состояние инвертора. При времени торможения в 5 сек, и частых ошибках операторов с кнопкой, может иметь место как-раз динамическое управление двигателем. Исправь кнопку, и увеличь время, если ошибка не пропадёт. Выбегом насос тормозить не стоит, особенно на длинных трубах,

Автор:  jeka [ Ср май 02, 2007 07:22 ]
Заголовок сообщения: 

Олег писал(а):
видел подобное

Нажатие кнопки отображается самой кнопкой (ON/OFF Button Rectangle), а вот изображение насоса (аналог лампочки на пульте) цвет не меняет пока инвертор не остановит двигатель до нуля. Так что на мой взгляд здесь всё логично.

Автор:  greycygnet [ Ср май 02, 2007 18:30 ]
Заголовок сообщения: 

jeka писал(а):
Олег писал(а):
видел подобное

Нажатие кнопки отображается самой кнопкой (ON/OFF Button Rectangle), а вот изображение насоса (аналог лампочки на пульте) цвет не меняет пока инвертор не остановит двигатель до нуля. Так что на мой взгляд здесь всё логично.


Можно сделать мигающее изображение насоса при снятии команды на пуск и наличии сигнала от инвертора. Аналогично при разгоне.

PS И таймеры времени пуска/останова с уставками сигнализации.

Автор:  jeka [ Чт май 03, 2007 03:07 ]
Заголовок сообщения: 

Хорошая мысль. При пуске использовали всегда, надо попробовать на остановку внедрить, спасибо за подмогу.

Автор:  jeka [ Вт сен 25, 2007 10:44 ]
Заголовок сообщения: 

Пришлось вернуться к теме, так как проблема проявилась на другом преобразователе, а ответа на один вопрос в первом посте нет.
Теперь это CIMR F7Z 45кВт, установлен на ленточном конвейере. При продолжительной работе с постоянной скоростью иногда вываливается в ошибку. Защиты от опрокидывания при разгоне и торможении включены.
Повторюсь (это было изложено выше), что по иструкции уровень срабатывания - 820 Вольт, но в моменты ошибкок напряжение в цепи постоянного тока (U2-08) в пределах 510-530 вольт. Почему же тогда происходит ошибка?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/