Ярослав писал(а):
Первое - крановый (грузоподъемный механизм)
Второе-двойной резерв по движкам.
третье - двойной резерв по тормозам.
Это у ВАС есть.
да есть.
Ярослав писал(а):
четвертое - крайне медленный и не очень надежный способ передачи данных.
пятое - широковещательность, самое ненадежное, передача данных без контроля его приема. А если один поехал а второй нет?.
Этого делать нельзя!!!!!! Выкидывай четвертое и пятое.
А какой способ передачи данных достаточно быстрый и надежный? Кстати я тоже склоняюсь исключить управление частотниками через модбас, сделать входами выходам.
Ярослав писал(а):
Основное в крановом деле - вовремя остановить, самое быстрое- это релейная схема.
Делай шестое - выхода частотника готовности контроль какой либо релейной цепочкой.
седьмое - сигнал ехать двухконтактным реле, каждому частотнику по одному. С контролем в этой цепочке готовности соседнего ЧП.
восьмое - задание скорости возможно по MODBUS, но не надо широковещательности, контролируй что ЧП на связи.
Тут вроде все понятно.
Ярослав писал(а):
А нужна ли этому крану стабилизация скорости по датчику обратной связи?
Здесь я слаб и не могу сказать точно достаточно ли будет векторного управления без датчика, есть такое у тошибы (да и у омрона и мицубиси есть).
Ярослав писал(а):
А нужна ли этому крану постоянно изменяемая скорость подъема опускания?
Как правило ЧП позволяют задать 8-16скоростей по дискретным входам, крану вполне.
Нужна, он управляется командоаппаратами рычажными, а вот про плавность вопрос другой, как раз у этих командоаппаратов всего три контакта (в общем три бита) и четвертый за направление отвечает, так что здесь вовсе не обязательно использовать ПЛК входы, хотя ПЛК будет стоять в кабине вместе с командоаппаратами и здесь экономичней и удобней не тащить отдельные провода к ПЧ.
Ярослав писал(а):
На MODBUS похоронишь минимум неделю своего времени.
ну да, хоть я с ним работал, но возни будет. ТЗ уже подписано, получится ли менять решение не знаю.
Ярослав писал(а):
Может я что не так понял в задаче.? Например про синхронизацию - назначение? Иногда бывают задачи на точную скорость перемещения - а здесь оно надо?.
Датчик обратной связи - назначение, получить диапазон регулирования до 1:1000. Ну еще можно на обратной связи груз держать подвешенным за счет магнитного поля, только не долго, а то двигло перегереется. А оно здесь надо? Крану на мой взгляд вполне хватит 1:10.
А если кто-то там закупил всякой дряни. Советую пересчитать все механические характеристики системы, и думаю придешь к выводу что все гораздо, проще.
Тема применения ЧП в крановом хозяйстве например раскрыта в документации к ЧП MITSUBISHI модель FRA540.
Ну синхронизировать надо так как на одном валу, в одно время будут работать два ПЧ и поэтому их скорости должны быть идентичны.
Про то что груз надо будет держать на весу в ТЗ не сказано, сказано только что "Тормозится механизм электроприводом в режиме рекуперации с последующим наложением двух тормозов, основного и дополнительного".
Закупили (не знаю дрянь ли?) Тошибу VFAS1-4370PL-WP1 на подъем груза 130т.