Обратная связь нужна если обороты нужно точно поддерживать или управлять моментом, если на кране или лифте скорость будет отличатся от заданной даже на несколько десятков оборотов, никто на это внимания не обратит.
Векторный имеет кучу преимуществ по сравнению с вольтчастотным, кроме более высокого момента на низких, ещё обеспечивает более быстрый и стабильный разгон и торможение.
Как-то пришлось спорить с заказчиком, который утверждал что я зря инвертор на станочке металлочерепицы в векторном использую, Инвертор был настроен на максимальную динамику, а на движке висел шибко инерционный редуктор. Переключил в вольт-частотный, через часик заказчик захотел вернуть как было.
Приходилось ставить инвертор L7 на грузовой старинный лифт, перерыл форум лифтёров, узнал что этот инвертор не очень тянет, пролетает остановку и ещё что-то, скачал чьи-то настройки на которых он работает вроде-как нормально, просмотрел, обратил внимание что все используют его в воль-частотном. Когда настраивал свой, включил векторный, и никаких "накруток" не делал. Ни с одной проблемой с лифтовых форумов не столкнулся.
Похоже Яскава лоханулась, сделав вольтчастотный режим по умолчанию, оказывается очень многие используют векторные частотники в невекторном режиме. Хитачи ещё больше лоханулась запрятав переключение в векторный на MX2, с первого раза найти этот параметр довольно трудно, а у пользователя может сложится ошибочное впечатление что инвертор по умолчанию в векторном режиме.
Цитата:
У тебя асинхронники, сами выравняют нагрузку на свои роторы, можешь снизить рабочее напряжение чтобы увеличить асинхронность двигателя.
но я бы в векторном параметр определяющий скольжение двигателя немного уменьшил.