Главная   Downloads   Разное  
FAQ     Поиск   Регистрация   Вход 
Текущее время: Пт мар 29, 2024 11:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)




Начать новую тему Ответить на тему  [ 7 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 2 двигателя на 1 частотник
СообщениеДобавлено: Чт фев 09, 2012 15:36 
Не в сети

Регистрация: Чт окт 06, 2011 20:12
Сообщения: 58
Доброго всем дня, подскажите. Имеется 2 асинхронника работающие на 1 валу в грузоподъемном механизме, двигатели подключаются к 1 частотнику серии RX, для обратной связи используется инкрементальный энкодер. Необходимо получить систему с широким диапазоном регулирования скорости с номинальным моментом, возможностью удержания груза движками до наложения тормозов (в общем векторное управление). Работоспособна ли данная схема ?


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 2 двигателя на 1 частотник
СообщениеДобавлено: Чт фев 09, 2012 16:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
По моему нет.
Два движка включенные одновременно на одном инверторе и векторный режим вроде как не совместимы, а грузоподъёмный на малых скоростях очень плохо совместим с вольтчастотным.

энкодер на лифт и кран как пятое колесо у телеги.

А в чём фишка двух движков на одном валу и одном инверторе? Если они работают по очереди, т.е. один в резерве, тогда понятно. А если оба одновременно?


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 2 двигателя на 1 частотник
СообщениеДобавлено: Чт фев 09, 2012 18:53 
Не в сети

Регистрация: Чт окт 06, 2011 20:12
Сообщения: 58
2 движка на одном валу - на такой схеме настаивает производитель подъемника (почему незнаю пока, разбираемся), двигатели работают одновременно мощность каждого грубо говоря 1/2 необходимой по грузоподъемности. Ставить частотник на каждый двигатель - непонятно как синхронизировать их работу. Я все же склоняюсь к схеме 1 двигатель 1 частотник в векторном режиме. В документации на RX частотник вычитал что он может реализовать векторное управление 2-мя двигателями. Но непонятно реально ли это на практике.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 2 двигателя на 1 частотник
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2012 05:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
из инструкции:
Цитата:
В режиме векторного управления без датчика обратной связи
преобразователь частоты может с высокой точностью управлять
двигателем и обеспечивать более высокий пусковой момент даже при
очень низкой скорости вращения. В этом режиме преобразователь
частоты оценивает скорость двигателя и момент на валу двигателя и
управляет ими, исходя из своего выходного напряжения, выходного тока,
а также заданных констант двигателя

т.е. частотник расчитывает свои действия по каким-то правилам, формулам, константам и.т.д. для асинхронного двигателя.
если два движка на одном валу можно рассматривать как один двигатель..... но врят ли, производители частотников обычно рекомендуют при работе одного частотника на несколько движков, использовать частотник мощностью на четверть больше чем сумма мощностей подключенных движков.
Крутиться движки конечно будут, но наверняка с пониженным КПД, и лишними потярями. Интересно, если на одном движке провод подгорит и отвалится, частотник этого может не заметить, и всю нагрузку на себя возьмёт второй движок, сколько он выдержит интересно?
Конструктора часто чудят, а нам расхлёбывать. им видите-ли удобно поставить два движка вместо одного, а увеличение мощности инвертора и дополнительные затраты на контроль каждого движка их не волнуют. наверно проще два инвертора поставить, синхронизировать только по заданию, с частотного выхода одного передать задание на другой, частотный сигнал поточнее аналогово будет, ну и фильтр на ведомом на минимум свести. Если RX на ходу делает автонастройку под движок, это нужно отключить.

На подъёмнике с v/f режимом лучьше не связываться, Как-то начитался на форумах лифтёров что яскавовский частотник плохой, то не тянет, то на этаже точно остановится не может, товарищи просто не знали что его ещё и в векторный режим переключить нужно (настройки их смотрел), мне пришлось L7 ставить на грузовой старинный лифт, никаких проблем, настройки почти все по умолчанию, только режим векторный.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 2 двигателя на 1 частотник
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2012 10:20 
Не в сети

Регистрация: Пн ноя 21, 2011 18:04
Сообщения: 9
maxkos писал(а):
Ставить частотник на каждый двигатель - непонятно как синхронизировать их работу.

В RX есть функция электронного вала, которая настраивается параметрами. Один ПЧ будет работать как ведущий, второй как ведомый.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 2 двигателя на 1 частотник
СообщениеДобавлено: Сб фев 11, 2012 10:12 
Не в сети

Регистрация: Чт окт 06, 2011 20:12
Сообщения: 58
В общем если будет 2 двигателя то нужно ставить 2 частотника 1 ведущим второй ведомым. Для замкнутого вектора энкодер нужно подключать только к ведущему частотнику ? к ведомому не нужно ? как соединить частотники для реализации "электронного вала"?.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 2 двигателя на 1 частотник
СообщениеДобавлено: Сб фев 11, 2012 13:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
Электронный вал, это когда РАЗНЫЕ оси крутят синхронно по скорости и положению, с каким-то коэф передачи как на редукторе. у вас другой случай.
два движка на один вал в соседней теме про кран сто раз перетёрли.


В начало
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировка  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 7 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Переход:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская документация по phpBB 3