Главная   Downloads   Разное  
FAQ     Поиск   Регистрация   Вход 
Текущее время: Чт мар 28, 2024 21:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)




Начать новую тему Ответить на тему  [ 4 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Защита конструкции и двигателя.
СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2012 17:25 
Не в сети

Регистрация: Вт янв 17, 2012 14:44
Сообщения: 2
Добрый день. Вопросик назрел вот такой(извиняюсь за многобукоф):

Есть достаточно хитрая конструкция - спиральный конвейер. Представляет она из себя вот что металлическая транспортерная лента шириной 600 мм намотана на цилиндрический барабан снизу вверх (диаметр барабана от 3 до 6 метров) количество витков в районе 20. Вся эта махина установлена внутри морозильной камеры (температура -35С). Барабан приводится достаточно мощным двигателем 3 - 6 кВт, после схода с барабана лента идет на выход из камеры, где установлен менее мощный движок(натяжной) 0.37 - 0.55 кВт и через обратный ход и вход в камеру опять попадает на барабан.

Задача натяжного движка - задавать поступательную скорость ленты и создавать натяжение ленты на барабан, задача барабана - создавать усилие для протягивания такого количества ленты (более 100 метров). Причем барабан всегда крутится быстрее ленты (создается так называемое проскальзывание). Если проскальзывания не будет, то барабан то лента начнет вставать с направляющих, по которым движется и наматываться на барабан уже плоскостью и не торцом (так называемый задир ленты), что есть серьезная авария.

Как в данный момент реализована система управления:

Два частотника с V1000 u\f регулированием, простенький контроллер CP1L, который дискретно задает частотникам номер скорости по дискретным входам и NQ. Собственно сами частоты для скоростных режимов вводятся инженером в процессе пусконаладки в сами частотники, исходя из условий требуемой поступательной скорости ленты и обеспечения проскальзывания ленты относительно барабана.

Собственно в чем заключается проблема:

Если внутри камеры происходит нештатная ситуация, например затор продукта на ленте(части курицы), то конструкция просто напросто начинает ломать себя поднимать от пола приводную станцию барабана, скручивать барабан винтом, рвать ленту и т.д.

Тепловая защита на частотнике просто не успевает отработать, несмотря на то что занижена до предела. Ну в конечном то итоге то она конечно отрабатывает, но такая ситуация выливается в выгребание огромного количества продукции и ремонта со сварочником, болгаркой и пр. в течении 3-х часов.

Я подумываю перейти на режим векторного управления с обратной связью. Так вот вопросы такие:
Смогу ли я четко контролировать моменты движков в реальном времени?
Смогу ли я защититься при помощи контроля частоты вращения?
И какие частотники с какими опциями мне надо приобрести чтоб на предыдущих два вопроса ответ был "да", с учетом того, что SEW для данных условий напредлагает sin/cos датчики.

За ранее спасибо.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защита конструкции и двигателя.
СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2012 18:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
у V1000 в векторном режиме, доступны параметры группы L7 для ограничения момента. можно ограничение и через аналоговый вход задавать. Пробовал только на столе, но удавалось движок на 0.25 на полной скорости тапочком остановить. Вал перестаёт крутиться пока не снизишь нагрузку.
У V1000 есть встроенный простенький контроллер, с доступом к некоторым параметрам частотника, т.е. можно нарисовать нестандартный алгоритм работы с например немедленным прекращением работы по моменту, току и прочему после выхода на заданную частоту.
Цитата:
что SEW для данных условий напредлагает sin/cos датчики
тут как раз идёт речь о регулировании момента с датчиком скорости на валу, у вас задача проще, ограничить момент, т.е. возможно и без обратной связи.

поэкспериментируйте с ограничением момента и если понадобится с встроенным контроллером на имеющемся у вас 0.37, потом аналогично настройте 3-6 кВт

Возможно аварию по заклиниванию проще определить на натяжном барабане и выключить более мощьный движок.
обычным индукционным датчиком можно отследить скорость ленты и сравнить с заданной.

В одной задачке без инверторв, где здоровенная цепь рвалась без заметных усилий, я просто контролировал провис этой цепи в подходящем месте, при чрезмерном натяжении или обрыве положение цепи заметно менялось. для контроля пара индукционников с флажком из проволоки.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защита конструкции и двигателя.
СообщениеДобавлено: Чт мар 29, 2012 11:40 
Не в сети

Регистрация: Вт янв 17, 2012 14:44
Сообщения: 2
Цитата:
В одной задачке без инверторв, где здоровенная цепь рвалась без заметных усилий, я просто контролировал провис этой цепи в подходящем месте, при чрезмерном натяжении или обрыве положение цепи заметно менялось. для контроля пара индукционников с флажком из проволоки.


На самом деле примерно так и решена в данный момент проблема на существующем транспортере, из-за чего он стал похож на новогоднюю елку. Датчики на подъем ленты, на падение цепи, на крайние положения компенсатора(этакого натяжного вала с ходом,компенсирующего растяжение и сжатие ленты в зависимости от температуры), по 3 датчика на каждый виток от заторов продукта. Итого около 80-ти индуктивных датчиков.
И эту систему мы уже трогать не будем, т.к. работает... :)

Ситуация в том, что босс уже продал еще такую же систему... :o По сему требуется разработать адекватную защиту конструкции, исключающую хотя бы датчики затора продукции(а это 60 шт. как минимум).

Мне сегодня сообщили, что уже утвердили MX в качестве ЧП. И похоже, что в таком случае я смогу подключить обратную связь с затратами только на sin/cos энкодеры и таким образом контролировать не только момент, но и малейшее рассогласование заданной частоты и оборотов на валу двигателя. Поправьте меня, плз, если я заблуждаюсь.

Вообще, изначально, обратная связь родилась в голове именно из-за режима регулировки момента. Я подумывал перевести привод барабана в этот режим, т.к. его скорость, по сути, не важна,ведь поступательную скорость ленты задает менее мощный натяжной движок, а от барабана требуется лишь создание требуемого момента для протяжки ленты. Но потом до меня дошло, что этот требуемый момент не постоянен из-за постоянных изменений температуры и разного количества продукции на ленте.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защита конструкции и двигателя.
СообщениеДобавлено: Чт мар 29, 2012 13:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
У MX2 для контроля и рег. скорости, нужен или энкодер, или индукционный датчик.

Не путайте две вещи,
Регулирование момента, когда инвертор меняет скорость так что-бы точно держать момент на валу, это с датчиком на валу, и инверторы классом выше, чем простые векторные, применение в основном при намотке-перемотке всякой ерунды.
Ограничение момента, инвертор просто снижает скорость если момент на валу выше заданного ограничения. здесь датчик обратной связи не участвует.

MX2 может ограничивать момент, и простой контроллер в нём есть, доступ к параметрам частотника богаче, чем у V1000.

То что момент на ленте не постоянен из-за загрузки и прочего, не имеет никакого значения, главное что-бы момент при полной загрузке ленты, был заметно ниже или выше чем момент при заклинивании и прочих авариях.

У Вас контроллер с кучей скоростых входов, вы вполне можете им контролировать скорость каждого движка и ленты в нескольких местах, а через интерфейс ещё и состояние инверторов.


В начало
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировка  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 4 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Переход:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская документация по phpBB 3