Цитата:
В одной задачке без инверторв, где здоровенная цепь рвалась без заметных усилий, я просто контролировал провис этой цепи в подходящем месте, при чрезмерном натяжении или обрыве положение цепи заметно менялось. для контроля пара индукционников с флажком из проволоки.
На самом деле примерно так и решена в данный момент проблема на существующем транспортере, из-за чего он стал похож на новогоднюю елку. Датчики на подъем ленты, на падение цепи, на крайние положения компенсатора(этакого натяжного вала с ходом,компенсирующего растяжение и сжатие ленты в зависимости от температуры), по 3 датчика на каждый виток от заторов продукта. Итого около 80-ти индуктивных датчиков.
И эту систему мы уже трогать не будем, т.к. работает...
Ситуация в том, что босс уже продал еще такую же систему...
По сему требуется разработать адекватную защиту конструкции, исключающую хотя бы датчики затора продукции(а это 60 шт. как минимум).
Мне сегодня сообщили, что уже утвердили MX в качестве ЧП. И похоже, что в таком случае я смогу подключить обратную связь с затратами только на sin/cos энкодеры и таким образом контролировать не только момент, но и малейшее рассогласование заданной частоты и оборотов на валу двигателя. Поправьте меня, плз, если я заблуждаюсь.
Вообще, изначально, обратная связь родилась в голове именно из-за режима регулировки момента. Я подумывал перевести привод барабана в этот режим, т.к. его скорость, по сути, не важна,ведь поступательную скорость ленты задает менее мощный натяжной движок, а от барабана требуется лишь создание требуемого момента для протяжки ленты. Но потом до меня дошло, что этот требуемый момент не постоянен из-за постоянных изменений температуры и разного количества продукции на ленте.