Для снижения помех от ЧП желательно еще применить ферритовые кольца на моторных силовых проводах. Для подавления гармоник тока и напряжения возникающих в электросети при работе оборудования на полупроводниках и конденсаторах (читай ЧП, импульсные источники питания и т.п.) требуется установка дросселей. Мануалы пишут что ставить дросселя при мощности питающей стороны превышающей в 10 и более раз мощность ЧП.
Из опыта. Есть подстанция с коррекцией cos-фи, на конденсаторах. Есть потребители 12 групп вентиляторов каждая группа мощностью 45кВт. Ну вот пока не было ЧП все работало относительно нормально, на импортных (вроде сухих) конденсаторах. Поставили на эти вентиляторы ЧП, один ЧП мощностью 55кВт на группу. В среднем работает одновременно 10 групп.
Ну и конденсаторные банки по перегреву начали выходить из строя друг за другом (Очень большие токи через конденсаторы), пока не поставили дросселя.
Одновременно были заменены конденсаторы на масляные отечественные, и вроде с подстанцией проблемы ушли. Токи соответственно снизились, гармоники 3,5,7,9 соответствуют отечественным нормативам.
Примерно как-то так.
По напряжению для аналогового питания. Если внимательно почитать инструкции по монтажу контроллера, то можно увидеть что производитель его рекомендует запитывать через трансформатор. Я аналогично поступаю и однофазными источниками питания. Но вообще больше применяю трехфазники (при больших мощностях впереди дроссель от ЧП), во первых обеспечиваем равномерную загрузку фаз, второе выше надежность питания при выходе например одной фазы из строя. Блок питания надежнее так-как самый ненадежный элемент -электролит, имеет меньшую емкость.
А для подавления шумов в проводах. Экранирование моторных проводов, обычный экран, можно в трубе или в металлорукаве. Подключение экрана только с одной стороны. Экранирование сигнальных проводов, подключение экрана с одной стороны.( Вот не определился куда лучше, к корпусу оборудования или к минусу источника питания.) Мы стремимся подключать к минусу, а то иногда появляются токи от сварочных аппаратов, потом обугленные проводные заземления вместе с кабелями меняем. Ферритовые кольца на сигнальных проводах, на моторных проводах. При возможности RC фильтр на сигнал.
Были случаи что проложены параллельно 5 моторных кабелей (обычных) по 5 кВт длинной 40 метров, и рядом (параллельно, дистанция 3-4см) с моторами сигнальные провода с экраном для аналоговых задатчиков скорости к этим ЧП. И ничего, уже 3 года все работает, нареканий нет. Правда используется режим ручного задатчика нечасто, и все обвешано ферритом, на каждой стороне.
P.S. Во всех буржуйских схемах, которые видел, (1970год-2013год) трансформатор присутствует всегда. Отдельно цепи обмоток пускателей (так называемые цепи управления), отдельно контроллер если есть.
Думаю хватит.
_________________ А нам, все равно, и ровно.
|