Главная   Downloads   Разное  
FAQ     Поиск   Регистрация   Вход 
Текущее время: Чт мар 28, 2024 12:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)




Начать новую тему Ответить на тему  [ 13 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Входные фильтры для сервоприводов
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 14:33 
Не в сети

Регистрация: Вт ноя 15, 2011 17:48
Сообщения: 23
Доброго времени суток!
Согласно мануалам, omron рекомендует силовое питание приводов осуществлять через входные фильтры. По проекту 4 сервопривода (SigmaII): один 400Вт и 3 по 200Вт. Вот вопрос: можно ли питание всех приводов сделать через один фильтр (естественно, рассчитанный на суммарную мощность), или для каждого привода ставить свой (точно по схеме). Где-то в интернете находил про входные фильтры (другого производителя), что через них можно питать несколько частотников (тоже другого производителя).
Я почти уверен, что в отношении сервоприводов так делать можно, но мало ли...


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Входные фильтры для сервоприводов
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 22:37 
Не в сети

Регистрация: Пт янв 30, 2009 21:25
Сообщения: 518
Считаю как для фильтров ВЧ так и для дросселей (НЧ) так делать можно.
Иногда таким образом и поступаю.
Но наверно собственный фильтр будет работать лучше.

_________________
А нам, все равно, и ровно.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Входные фильтры для сервоприводов
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 08:40 
Не в сети

Регистрация: Вт ноя 15, 2011 17:48
Сообщения: 23
Спасибо за ответ.
Решил ставить один общий фильтр. Нужно экономить место в шкафу


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Входные фильтры для сервоприводов
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 09:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
Цитата:
Фильтр подавления помех (ЭМС-фильтр) снижает уровень кондуктивных
помех, проникающих в цепи источника электропитания из
преобразователя частоты. Предусмотрите ЭМС-фильтр в цепи
первичного электропитания ПЧ. Фильтр подавления помех необходим
для соответствия классу А согласно Директиве по ЭМС (Европа) и
нормам C-TICK (Австралия).

Фильтр питающую сеть защищает от помех которые привод создаёт.
Яскавовские приводы и так "малошумящие" т.е. необходимость фильтра, должна быть как то обоснована, иначе зачем деньги тратить.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Входные фильтры для сервоприводов
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 12:14 
Не в сети

Регистрация: Вт ноя 15, 2011 17:48
Сообщения: 23
Я перестраховываюсь. От одной линии будут питаться и привода и контроллер с аналоговыми датчиками. Требуется достаточно высокая точность измерений. Вот и хочу поставить фильтр, чтоб исключить помехи от приводов по питанию. Хотя, не исключаю, что это может быть лишним. Но бюджет позволяет.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Входные фильтры для сервоприводов
СообщениеДобавлено: Пн ноя 11, 2013 13:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
Я тормозные резисторы часто за пределы шкафа выношу, на заднюю (если возможно) или боковую стенку, в принципе и фильтр возможно из шкафа убрать. Не раз видел здоровенные сборки резисторов на верхней стенке высокого шкафа.
На аналоговые датчики больше повлияют "шумящие" провода, если они очень близко и параллельны проводам от датчиков, Трансформаторные, не импульсные, блоки питания для датчиков, тоже так неплохо высокочастотные помехи фильтруют.
У фильтров и инверторов очень заметная утечка на землю, поэтому плохая земля шкафа и оборудования, может аналоговым входам "крышу снести"


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Входные фильтры для сервоприводов
СообщениеДобавлено: Ср ноя 13, 2013 19:05 
Не в сети

Регистрация: Пт янв 30, 2009 21:25
Сообщения: 518
Для снижения помех от ЧП желательно еще применить ферритовые кольца на моторных силовых проводах.
Для подавления гармоник тока и напряжения возникающих в электросети при работе оборудования на полупроводниках и конденсаторах (читай ЧП, импульсные источники питания и т.п.) требуется установка дросселей. Мануалы пишут что ставить дросселя при мощности питающей стороны превышающей в 10 и более раз мощность ЧП.

Из опыта.
Есть подстанция с коррекцией cos-фи, на конденсаторах.
Есть потребители 12 групп вентиляторов каждая группа мощностью 45кВт.
Ну вот пока не было ЧП все работало относительно нормально, на импортных (вроде сухих) конденсаторах.
Поставили на эти вентиляторы ЧП, один ЧП мощностью 55кВт на группу.
В среднем работает одновременно 10 групп.

Ну и конденсаторные банки по перегреву начали выходить из строя друг за другом (Очень большие токи через конденсаторы), пока не поставили дросселя.

Одновременно были заменены конденсаторы на масляные отечественные, и вроде с подстанцией проблемы ушли. Токи соответственно снизились, гармоники 3,5,7,9 соответствуют отечественным нормативам.

Примерно как-то так.

По напряжению для аналогового питания.
Если внимательно почитать инструкции по монтажу контроллера, то можно увидеть что производитель его рекомендует запитывать через трансформатор. Я аналогично поступаю и однофазными источниками питания. Но вообще больше применяю трехфазники (при больших мощностях впереди дроссель от ЧП), во первых обеспечиваем равномерную загрузку фаз, второе выше надежность питания при выходе например одной фазы из строя.
Блок питания надежнее так-как самый ненадежный элемент -электролит, имеет меньшую емкость.

А для подавления шумов в проводах.
Экранирование моторных проводов, обычный экран, можно в трубе или в металлорукаве.
Подключение экрана только с одной стороны.
Экранирование сигнальных проводов, подключение экрана с одной стороны.( Вот не определился куда лучше, к корпусу оборудования или к минусу источника питания.) Мы стремимся подключать к минусу, а то иногда появляются токи от сварочных аппаратов, потом обугленные проводные заземления вместе с кабелями меняем.
Ферритовые кольца на сигнальных проводах, на моторных проводах.
При возможности RC фильтр на сигнал.

Были случаи что проложены параллельно 5 моторных кабелей (обычных) по 5 кВт длинной 40 метров, и рядом (параллельно, дистанция 3-4см) с моторами сигнальные провода с экраном для аналоговых задатчиков скорости к этим ЧП. И ничего, уже 3 года все работает, нареканий нет.
Правда используется режим ручного задатчика нечасто, и все обвешано ферритом, на каждой стороне.

P.S.
Во всех буржуйских схемах, которые видел, (1970год-2013год) трансформатор присутствует всегда. Отдельно цепи обмоток пускателей (так называемые цепи управления), отдельно контроллер если есть.

Думаю хватит.

_________________
А нам, все равно, и ровно.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Входные фильтры для сервоприводов
СообщениеДобавлено: Ср ноя 13, 2013 22:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
Ярослав писал(а):
( Вот не определился куда лучше, к корпусу оборудования или к минусу источника питания.)

Такая же фигня, в некоторых случаях на землю, в некоторых на минус.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Входные фильтры для сервоприводов
СообщениеДобавлено: Чт ноя 14, 2013 07:32 
Не в сети

Регистрация: Вт ноя 15, 2011 17:48
Сообщения: 23
Много полезного узнал.
Сейчас делаю принципиальную схему. Контроллер и однофазные источники (импульсные) для аналоговых датчиков отвязал от сети трансформатором, правда, цепь общая (питаются от одной и той же вторички, кстати, не будут они влиять друг на друга? или это уже параноя?)).
Ферритовые кольца раньше не ставил, необходимости не было, все работало. Теперь буду.
Заземление экрана обычно на корпус делал, теперь учту вариант с минусом.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Входные фильтры для сервоприводов
СообщениеДобавлено: Чт ноя 14, 2013 21:35 
Не в сети

Регистрация: Пт янв 30, 2009 21:25
Сообщения: 518
Вторичная обмотка трансформатора обязательно заземляется. Ибо он не разделительный ( по напряжению), а только отвязка от различного рода помех, и понижающий если 380/220.
Это требования ПУЭ.

_________________
А нам, все равно, и ровно.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Входные фильтры для сервоприводов
СообщениеДобавлено: Чт ноя 14, 2013 21:36 
Не в сети

Регистрация: Пт янв 30, 2009 21:25
Сообщения: 518
Кстати, у буржуев частенько минус питания на земле сидит. Но мы так не делаем.

_________________
А нам, все равно, и ровно.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Входные фильтры для сервоприводов
СообщениеДобавлено: Вт ноя 26, 2013 09:52 
Не в сети

Регистрация: Пт янв 30, 2009 21:25
Сообщения: 518
Если кому интересно.
Вот статья по гармоникам и искажениям сети.
И фото сетевых параметров с одной из наших установок.
В нем видим что 5 гармоника великовата.
И только только вписывается в нормы.
Это даже при утановленных дросселях.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
А нам, все равно, и ровно.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Входные фильтры для сервоприводов
СообщениеДобавлено: Вт ноя 26, 2013 10:00 
Не в сети

Регистрация: Пт янв 30, 2009 21:25
Сообщения: 518
Забыл ссылку на статью

http://www.kit-e.ru/articles/elcomp/2006_4_128.php

_________________
А нам, все равно, и ровно.


В начало
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировка  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 13 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Переход:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская документация по phpBB 3