Главная   Downloads   Разное  
FAQ     Поиск   Регистрация   Вход 
Текущее время: Чт мар 28, 2024 23:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)




Начать новую тему Ответить на тему  [ 21 сообщений ]  На страницу Назад  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тормозной резистор
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2015 10:42 
Не в сети

Регистрация: Ср июн 16, 2010 10:54
Сообщения: 89
Откуда: Ярославль
Как будет выглядеть неисправность? Выкидывать весь преобразователь или только емкости?


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тормозной резистор
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2015 18:21 
Не в сети

Регистрация: Пт янв 30, 2009 21:25
Сообщения: 518
Можно конечно поразвлекаться с емкостями. Особенно когда у Вас много времени. Но в частотнике кроме силовых еще есть куча кондеров на платах. Но пока частотник жив можно поменять только силовые кондюки, может продлите ему жизнь. Если начнет сбоить то уже поздно лечить будет. Сетевые емкости для таких частотников не дешевые так как должны быть высокочастотными.
Если у Вас частотник рядом с источником электроснабжения (читай подстанция) и мощность питающей установки превышает мощность ЧП в 8 и более раз то необходимо устанавливать дроссель в цепи питания ЧП. Это требование как раз для увеличения срока жизни конденсатров ЧП.
Рекомендую поставить дросселек и заменить ЧП, и не мучайте себя заменой кондюков коль частотнику более 10 лет.
И поставьте тормозной резистор - можно воздушный ТЭН. Мощность и способ подключения можно посмотреть в каталогах ОМРОНОВСКИХ частотников. Взять частотник на аналогичную мощность. А раз Вам не требуется тормозной момент в 100 % то сопротивление резистора (ТЭНа) можно увеличить и снизить мощность. Читай что взять характеристики по частотнику на ступень ниже. Не забывать поставить термозащиту.

_________________
А нам, все равно, и ровно.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тормозной резистор
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2015 19:58 
Не в сети

Регистрация: Вс мар 01, 2015 13:37
Сообщения: 38
fatbad писал(а):
Как будет выглядеть неисправность? Выкидывать весь преобразователь или только емкости?

Про какую неисправность идет речь? Если о старых кондерах, то ПЧ перестанет справляться с нагрузкой. Скорее всего, будет писать "пониженное напряжение", когда нагрузка будет близка к номинальной, в зависимости от мощности ПЧ и двигателя, и его нагрузки. При понижении напряжения в звене постоянного тока (которое происходит из-за того, что емкости не держат), под нагрузкой будет увеличиваться ток. Так что может еще авария по превышению тока появляться.

_________________
Существуют некоторые вещи, которые невозможно знать, - но невозможно и знать, что это за вещи.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тормозной резистор
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2015 21:03 
Не в сети

Регистрация: Пт янв 30, 2009 21:25
Сообщения: 518
bvl писал(а):
Если о старых кондерах, то ПЧ перестанет справляться с нагрузкой. Скорее всего, будет писать "пониженное напряжение", когда нагрузка будет близка к номинальной, в зависимости от мощности ПЧ и двигателя, и его нагрузки. При понижении напряжения в звене постоянного тока (которое происходит из-за того, что емкости не держат), под нагрузкой будет увеличиваться ток. Так что может еще авария по превышению тока появляться.


Бред.
Вы работу конденсатора, трехфазного выпрямителя и принцип работы выходного каскада ЧП знаете в теории и практике? Или так по наслышке?
Извините это не грубость, но не вводите в заблуждение читателей.

Например что такое "Емкости не держат"? Что не держат? Где?
Вы знаете какие свойства конденсатора ухудшаются?

_________________
А нам, все равно, и ровно.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тормозной резистор
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2015 23:53 
Не в сети

Регистрация: Вс мар 01, 2015 13:37
Сообщения: 38
bvl писал(а):
Например что такое "Емкости не держат"? Что не держат? Где?
Вы знаете какие свойства конденсатора ухудшаются?


Емкость конденсатора уменьшается, соответственно заряд не держится, и он быстрее разряжается. А ПЧ именно так, как я описывал, ведет себя при высыхании конденсатора.

А как по Вашему это происходит? Готов выслушать.

_________________
Существуют некоторые вещи, которые невозможно знать, - но невозможно и знать, что это за вещи.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тормозной резистор
СообщениеДобавлено: Чт мар 19, 2015 01:23 
Не в сети

Регистрация: Пт янв 30, 2009 21:25
Сообщения: 518
Для начала как правило емкость в виде электролитичеких конденсаторов теряет свойство быстро отдавать и принимать заряд на больших токах. А при замере обычным измерителем емкости это как правило не определить, емкость будет в норме.
Даже на импульсных источниках питания ситуация точно такая же.

Само понятие как высыхание электролита, в качественных импортных электролитах (а именно такие ставятся на ЧП, даже на E7011, отсутствует за счет конструктивных особенностей.
По изменении вышеупомянутых свойств, конденсатор может перегреваться, как следствие по причине повышения внутреннего давления на конденсаторе может сработать клапан стравливания давления вместе с выходом электролита. Это как правило выражается в видимом вытекании (сыро под кондюком) электролита.

По этой причине входные конденсаторы что на блоках питания что на частотниках должны стоять снизу конструкции, и должны первыми получать воздух идущий на охлаждении конструкции. Если видите другой конструктив, (как правило все видно), сразу выбрасывайте такой девайс, он не желец в тяжелых промусловиях.
Краткое замечание - 105 градусов указанные на корпусе конденсатора это не более чем маркетинговый ход. Лучше почитать документацию, и увидеть что 105 градусов - как вариант 3600 часов работы, около полугода. Ну и все. А мы покупаем не на 0,5 года, поэтому ни о каких 105 градусов не может идти речи. Максимум 55, все остальное с божьей помощью.

По выпрямителям можно ознакомиться например
http://alnam.ru/book_pe.php?id=68
Из теории увидим что уровень пульсаций достаточно низкий, и с такой постоянки можно питать мотор и без емкости. Но тут как раз возникает вопрос скорости нарастания выходного тока на высокой частоте. Нет емкости, нет достаточной скорости нарастания тока. Т.к. внутренние цепи частотника запитаны от этих же входных контактов, то возможные заряды энергии начинают собираться (утекать в сторону силовой нагрузки) с платы управления через емкости PN переходов диодов их выпрямителей, и возможные другие паразитные емкости. Что и выражается в появлении шума по питанию плат управления, и в свою очередь к сбою работы системы в целом.

А нет достаточного тока в цепи то и нет крутящего момента на валу двигателя.

Примерно как то так. Сильно глубоко в теорию не лез. Но с ремонтом агрегатов типа ЧП связывался.


Допускаю что я не прав в своих доводах, и мир розовее чем я вижу.

_________________
А нам, все равно, и ровно.


В начало
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировка  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 21 сообщений ]  На страницу Назад  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Переход:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская документация по phpBB 3