cpu13.ru - форум OMRON
http://cpu13.ru/

Давайте поразмышляем о причинах выхода из строя ПЧ
http://cpu13.ru/viewtopic.php?f=9&t=354
Страница 1 из 1

Автор:  jeka [ Ср июн 18, 2008 06:42 ]
Заголовок сообщения:  Давайте поразмышляем о причинах выхода из строя ПЧ

Доброго всем дня.
Случилось страшное - сгорел преобразователь.
Вскрытие показало пробой трех p-n переходов диодного моста, сгорели предохранители на входе в двух фазах.
В цепи потоянного тока был установлен тормозной блок, резисторы мне разглядеть не удалось (поставщик перехватил), экплуатационники говорят взорваны, транзисторный модуль - стрельнул. Ещё на блоке управления висел пультик с платой - тоже сгорел (его также выкрали поставщики).
Наиболее очевидно, что корень причины как всегда скрывается в человеческом факторе (при аварии присутсвовали сервисмены поставщика, но не сознаётся). Они клонят к одной только причине - перегрев (охлаждение жидкостное), были там нарушения в подаче воды небольшие.
Предполагаю, что могло быть перенапряжение в питающей сети, либо короткое в цепи постоянного тока.

Какие ваши мнения, народ? Хотелось бы услышать физическое обоснование процессов. (свои опишу, сейчас очень занят переговорами к сожалению).
Благодарю откликнувшихся заранее.

Автор:  jeka [ Пт июн 20, 2008 03:28 ]
Заголовок сообщения: 

Вот вкратце, скорее всего, дело было так.
Напряжение, значит, на ПЧ поступает по сети с изолированной нейтралью. Думаю, что защиту от тока утечки отключили, при замыкании одной фазы на землю в двух других произошёл скачёк напряжения, который и наделал делов.
Спалил транзисторный модуль и резисторы в тормозном устройстве, затем диоды в выпрямителе и предохранители на входе (500А). Ток потребляемый преобразователем примерно =190А.
Как правильно с точки зрения физики процесса перенапряжения обосновать? Кто силён подмогните.
Если есть другие варианты, высказывайтесь.

Автор:  Олег [ Пт июн 20, 2008 08:46 ]
Заголовок сообщения: 

Да хрен поймешь что там произошло.
От перегрева нормальный инвертор должен защищать себя сам, т.е. врят-ли это может быть причиной.
Раз сгорели транзисторы, причина похоже на выходе инвертора. При пробое транзисторов по цепочке долбануло и то что перед ними висит.

Врят-ли виноват двигатель, пользуем омроновские инверторы до 250 кВт, за несколько лет спалили пару движков, обязательно забывают ухаживать за подшипниками, инверторы при заклинивании движка не пострадали.

Причина или человек, (не туда провод подсоединил, отвёртку в инверторе забыл, другой мусор внутрь через верхнюю крышку попал), или может и качество инвертора.
В принципе такое возможно при попытке запуска инвертора на закороченную обмотку.

Скачков напряжения выше напряжения между фазами не бывает, эти скачки обычно наблюдаются в линиях между фазой и нейтралью.

проверь нагрузку и на сколько правильно она подсоедена к инвертору, ваозможно причина в этом.

Цитата:
Ещё на блоке управления висел пультик с платой - тоже сгорел (его также выкрали поставщики).

очень странно, часть мозгов инвертора не связанные с силовой частью, как он мог сгореть? кто-то хоть раз видел на сгоревшем инверторе сгоревший пульт? Может на этот блок управления или пульт подали не туда и не то напряжение, долбанули мозги инвертора этим напряжением и он сам себя спалил?(не тот провод не туда прицепили, или провода на управления коротнули с другой линией в которой 220).

Пожалуй две вероятные причины, или человек, или 220 в цепи управления.

Просто попроси сервисменов обосновать причину сгорания пульта. Возможно его забрали чтобы скрыть причину.

Автор:  jeka [ Пт июн 20, 2008 09:08 ]
Заголовок сообщения: 

Олег писал(а):
Раз сгорели транзисторы, причина похоже на выходе инвертора.
.....
пультик, очень странно, часть мозгов инвертора не связанные с силовой частью, как он мог сгореть?


Транзисторный модуль в тормозном устройстве, не выходные IGBT. Выходы целые остались.

Про Пультик я сам удивился, никогда не видел чтобы на тормозной модуль ставили свой пульт (на преобразователе отдельный стоит). Может быть это не для торможения используется, я не уверен теперь. Кто встречал, подскажите.

ПЧ не OMRON, а VACON, если что. Извините, это к OYMC (omron) отношения никакого не имеет, но вопрос уж больно интересный был, и суть проблемы к производителю, мне кажется отношения не имеет. Можно на Ваше усмотрение перекинуть тему в нужный раздел.

Автор:  Олег [ Пт июн 20, 2008 09:25 ]
Заголовок сообщения: 

Ну тогда действительно перегрев тормозного блока и к/з на нём из-за нарушения изоляции, к/з и повредило выпрямитель (диоды) инвертора.
Причина проста, при подключении тормозного блока не соблюдены правила рекомендованные производителем для защиты от перегрева.
Цитата:
Для защиты тормозного резистора от перегрева установите
тепловое реле перегрузки между инвертором и тормозным
резистором. Такое расположение позволит отключать
напряжение питания с помощью контактов теплового реле
перегрузки.
Несоблюдение этого требования может привести
к возгоранию.


возможно тормозной блок имеет свою защиту, но её не использовали.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/