Главная   Downloads   Разное  
FAQ     Поиск   Регистрация   Вход 
Текущее время: Чт мар 28, 2024 15:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)




Начать новую тему Ответить на тему  [ 29 сообщений ]  На страницу 1, 2  Вперёд
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Реализация диапазона регулирования скорости
СообщениеДобавлено: Вс мар 14, 2010 12:01 
Не в сети

Регистрация: Чт янв 07, 2010 10:36
Сообщения: 89
В руководстве по эксплуатации на преобразователь частоты для векторного управления VARISPEED F7 приведены следующие значения диапазона регулирования скорости:
1:40 (V/f-регулирование)
1:100 (векторное управление с разомкнутым контуром)
1:1000 (векторное управление с замкнутым контуром)

Как практически можно получить указанные диапазоны? Например, имеется привод с постоянной нагрузкой. Скорость электродвигателя 1500 об/мин. Т.к. момент при повышении частоты выше 50 падает, то регулируем частоту вниз. Чтобы получить диапазон регулирования 1:40 (V/f-регулирование) надо вращать двигатель с частотой задания 1,25 ? Но на практике так не получается. Ориентироваться на приведенные цифры трудно.

Стоит задача обеспечить точное поддержание скорости в диапазоне 1:50. Нагрузка постоянная. Надо ли использовать ОС по скорости для реализации?


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация диапазона регулирования скорости
СообщениеДобавлено: Пн мар 15, 2010 10:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
т.е нужно отклонение скорости на двигателе обеспечить пределах 2% (по 1% в обе стороны от задания)? не совсем понятно что нужно.

можно переключить в векторный, сделать автонастройку на двигатель, с вращением без нагрузки. Если после этого результат неудовлетворительный, тогда играем с настройками касающимися скольжения двигателя, именно из-за них и корректируется выходная частота в векторном режиме при изменении нагрузки на двигателе. Можно и момент ограничить, тогда инвертор сбросит скорость что-бы не превысить ограничение по моменту.

ну а если хотите точно регулировать момент на валу а не скорость, (намотка/смотка) тогда только с обратной связью.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация диапазона регулирования скорости
СообщениеДобавлено: Пн мар 15, 2010 12:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Пн сен 25, 2006 10:24
Сообщения: 69
Откуда: Москва
Не надо путать диапазон регулирования скорости и поддержание постоянного момента. Вполне естественно, что в V/f режиме вы не получите полный момент на частоте 1.25 Гц.
Диапазон регулирования характеризует пределы изменения средних значений переменной (в данном случае скорости), возможные при данном способе регулирования D=nср.max/nср.min Возможные пределы регулирования ограничиваются сверху макс. допустимыми, а снизу - требуемой точностью. Т.е. при v/f режиме при частоте 1.25 Гц точность поддержания скорости 3%. (Заметьте, разговор только о скорости) Полный момент будет обеспечен в этом режиме где-то с 5-7 Гц. В открытом векторе с 3Гц. А вот в закрытом векторе ном. момент начиная с 0Гц


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация диапазона регулирования скорости
СообщениеДобавлено: Пн мар 15, 2010 12:35 
Не в сети

Регистрация: Чт янв 07, 2010 10:36
Сообщения: 89
Олег писал(а):
т.е нужно отклонение скорости на двигателе обеспечить пределах 2% (по 1% в обе стороны от задания)? не совсем понятно что нужно.

Нужно быстро повернуть деталь, а потом плазмой отрезать кусок. Скорость быстрого поворота и скорость при резки может различаться в 50 раз (диапазон регулирования). В процессе реза необходимо регулировать технологическую скорость по определенному алгоритму. Точность с которой надо поддерживать заданную скорость в процентах не скажу, но точно, что неравномерное вращение исключено.

Про момент: так как деталь вращается одна и таже на быстрой и медленной скорости, то и написал, что нагрузка не меняется (не вентиляторная).

По документации на инвертор не могу определить: в каком случае надо использовать ОС по скорости. Тех данных о которых написал NiD.
NiD писал(а):
Т.е. при v/f режиме при частоте 1.25 Гц точность поддержания скорости 3%. (Заметьте, разговор только о скорости) Полный момент будет обеспечен в этом режиме где-то с 5-7 Гц. В открытом векторе с 3Гц. А вот в закрытом векторе ном. момент начиная с 0Гц


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация диапазона регулирования скорости
СообщениеДобавлено: Пн мар 15, 2010 12:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Пн сен 25, 2006 10:24
Сообщения: 69
Откуда: Москва
В вашем случае однозначно только векторное с обратной связью, а вообще на таких установках мы ставим сервопривод.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация диапазона регулирования скорости
СообщениеДобавлено: Пн мар 15, 2010 13:59 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
однозначно векторный режим, заодно автонастройка и шаманство со скольжением, и только если в этом случае стабильность скорости не устроит, тогда обратную связь,
в V/f режиме после быстрого торможения возможен скачок тока и заодно скорости, иногда до 1-2 сек. т.е. на то чтобы скорость вошла в норму требуется время. в векторном всё стабильнее, но резку лучьше начинать только через некоторое время, когда скорость наконец устаканится.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация диапазона регулирования скорости
СообщениеДобавлено: Пн мар 15, 2010 18:21 
Не в сети

Регистрация: Чт янв 07, 2010 10:36
Сообщения: 89
Олег писал(а):
резку лучше начинать только через некоторое время, когда скорость наконец устаканится.

Боюсь что надо будет начинать придется с места, т.к. необходимо будет зажечь дугу плазматрона. Склонен согласиться с NiD'ом:
NiD писал(а):
В вашем случае однозначно только векторное с обратной связью, а вообще на таких установках мы ставим сервопривод

Векторное с обратной связью на базе Omron F7 + PG-X2. Да?

Если регулировать скорость только вниз, тогда при резки надо будет работать на 1 Гц. Это возможно, но не просто, даже с датчиком. Наверное, надо поднимать частоту выше 50 Гц?

Посмотрел характеристики асинхронных серводвигателей. Они отличаются большей номинальной и максимальной скоростью. За счет этого и больший диапазон можно обеспечить.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация диапазона регулирования скорости
СообщениеДобавлено: Пн мар 15, 2010 19:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
если речь идёт о выборе оборудования, стоит поискать опыт других, если доводим уже существующее оборудование, тогда пляски с бубном.

ставил PG-B2, и лировский датчик на вал, правда задача была в рег. момента.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация диапазона регулирования скорости
СообщениеДобавлено: Вт мар 16, 2010 10:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Пн сен 25, 2006 10:24
Сообщения: 69
Откуда: Москва
Лучше уже рассматривать новую серию А1000+PG-X3. Стабильная скорость даже при 0.5Гц без автонастройки с вращением.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация диапазона регулирования скорости
СообщениеДобавлено: Вт мар 16, 2010 19:44 
Не в сети

Регистрация: Чт янв 07, 2010 10:36
Сообщения: 89
NiD писал(а):
Лучше уже рассматривать новую серию А1000+PG-X3
Не нашел на сайте Омрона руководства - только описание и технические характеристики. :(

Что-то совсем новое :)


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация диапазона регулирования скорости
СообщениеДобавлено: Ср мар 17, 2010 09:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Пн сен 25, 2006 10:24
Сообщения: 69
Откуда: Москва
Документация и специалисты тут:
http://cospa.ru/disk2/Frequency%20Inverters/A1000/Eng/SIEP_C710616_A1000.pdf


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация диапазона регулирования скорости
СообщениеДобавлено: Пт мар 19, 2010 08:28 
Не в сети

Регистрация: Чт янв 07, 2010 10:36
Сообщения: 89
NiD писал(а):
В вашем случае однозначно только векторное с обратной связью, а вообще на таких установках мы ставим сервопривод
Стал допытываться по требованиям к приводу. Дошли до того, что скорость на валу двигателя надо регулировать от 10 до 4000 об/мин с точностью +-3,5%. По точности поддержания скорости сослались на ГОСТ 19140-94 про сварочные вращатели до 500 кг. Остюда - только сервопривод!

Такие характеристики реально получить? Какие требования к редуктору должны быть (передаточное число 250)?


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация диапазона регулирования скорости
СообщениеДобавлено: Пт мар 19, 2010 10:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Пн сен 25, 2006 10:24
Сообщения: 69
Откуда: Москва
На сервоприводе без проблем, а редуктора есть специальные для сервомоторов (безлюфтовые), например, "Alpha".


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация диапазона регулирования скорости
СообщениеДобавлено: Пт мар 19, 2010 13:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
Что-то задание постоянно меняется, вначале скорость отличается в 50 раз, для инвертора это допустимо, потом в 400 раз, только сервопривод, теперь уже масса детальки проклёвывается.

Дальше, судя по госту скорость сварки при 5 об/мин в районе 20-25 м в мин. если в 50 раз больше, то 1000 м. в минуту, (250 об/мин)а за какое время детальку массой до 500 кг. (плюс масса всех вращающихся частей установки, в том числе редуктора и ротора самого двигателя) разогнать нужно до этой скорости, и ещё быстро остановить, да пока сможем до 50-100 оборотов разогнать, уже весь диаметр детальки проедем, время на разгон, торможение и законы физики ещё никто не отменял
Момент представляете? и мощьности на это дело?

Вроде как не наше дело моменты, скорости и требуемые мощьности расчитывать, вроде это задача конструкторов, Требуй точное техзадание для подбора привода, иначе потом не оправдаешься.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реализация диапазона регулирования скорости
СообщениеДобавлено: Сб мар 20, 2010 06:17 
Не в сети

Регистрация: Чт янв 07, 2010 10:36
Сообщения: 89
Олег писал(а):
Что-то задание постоянно меняется, вначале скорость отличается в 50 раз, для инвертора это допустимо, потом в 400 раз, только сервопривод, теперь уже масса детальки проклёвывается.
Начали проектировать, по ходу выясняя требования к оборудованию. Для резке всей номенклатуры деталей приходится расширять диапазон (это я еще пропустил несколько значений - каждый день добавляли по-маленьку: замедление на врезание, ускорение при выходе и т.п.).
Олег писал(а):
Требуй точное техзадание для подбора привода
Каждую конкретную цифру ТЗ приходится добывать жестокими пытками, причем пытать надо сразу несколько человек: один знает какие детали надо резать, другой - как надо резать, третий - как сделать механизм.
Олег писал(а):
Вроде как не наше дело моменты, скорости и требуемые мощности расчитывать, вроде это задача конструкторов
Они раньше обычно и считали. Но динамику особо не учитывали - для простых приводов хватает упрощенных расчетов. Склоняюсь к мысли, что надо "пытать" дальше и самому пересчитывать.


В начало
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировка  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 29 сообщений ]  На страницу 1, 2  Вперёд

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Переход:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская документация по phpBB 3