Главная   Downloads   Разное  
FAQ     Поиск   Регистрация   Вход 
Текущее время: Пт мар 29, 2024 13:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)




Начать новую тему Ответить на тему  [ 16 сообщений ]  На страницу 1, 2  Вперёд
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: живучесть сервомотора OMRON
СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 06:22 
Не в сети

Регистрация: Пт сен 29, 2006 08:46
Сообщения: 66
Откуда: Невинка-Город химиков!
столкнулся с такой неприятной штукой:
есть машина , на ней сервомотор 800 ватт диаметр вала 15 мм.(шпонка)->ременной редуктор с натяжителем-> механизм..все настройки ПЛК-сервопривод заводские (машина не самопальная)...и я не вижу в них ничего подозрительного. скорости и момент ниже номинала.

уже не в первый (в третий )раз выходит из строя мотор: симптомы- гул, рыскание, посторонние шумы во время движения. и в конечном итоге сервак определяет hardware error и ложится в ошибку. сама машина не новая и ранее таких проблем не было.
при вскрытии трупа (мотор) из него высыпается черная пыль (похоже что съедает поверхность ротора -статора)....и едва ущутимый люфт на переднем подшипнике.
лично я не верю что самураи сделали 3 брака подряд...
и логичски напрашивается вывод о несоосности валов ,либо о перетяжке зубчатого ремня.... но механик -хозяин машины с пеной у рта утверждает обратное (видимо понимает что доказать это будет невозможно )
ставить очередной мотор на растерзание не вижу смысла...
может подскажите чего можно сделать?
может существует какое то спец.оборудование для такой диагностики?


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: живучесть сервомотора OMRON
СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 08:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
Подобная ситуация часто возникает на обычном движке, на валу которого висит не сбалансированный вентилятор, или при увеличении скорости выше номинальной.
У вас разбивает только передний подшипник, второй целый, значит очень высокая боковая нагрузка, а не хреновые подшипники. То что один целый, а второй убит, уже доказательство превышения предельных нагрузок для подшипника. Странно если механик этого не знает.
Можно попросить того кто с пеной у рта, найти характеристики подшипника и расчитать нагрузки на максимальной скорости и разгоне торможении.
Не понятно из описания, ремень надет сразу на шкив на валу двигателя? если так, то это уже ошибка.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: живучесть сервомотора OMRON
СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 09:09 
Не в сети

Регистрация: Пт сен 29, 2006 08:46
Сообщения: 66
Откуда: Невинка-Город химиков!
ремень одет не на двигатель а на переходное устройство , которое и должно по идее снимать нагрузку с вала двигателя от натяжения ремня..... но внутри этого девайса стоит ОДИН подшипник-двухрядник а не два (по краям)....
кстати подшипник в движке остается целый , но разбивает посадочное гнездо в корпусе двигателя
ввообщем чуйствую я что придется мне раздобыть микрометр и ПОКАЗАТЬ "механику" где у него биения и где у него соосность.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: живучесть сервомотора OMRON
СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 12:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
Вложение:
priv.PNG

так обычно выглядит передача на зубчатый ремень в линейном приводе, два подшипника
Вложение:
priv2.PNG

а цепляют двигатель обязательно через гибкую муфту


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: живучесть сервомотора OMRON
СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 20:11 
Не в сети

Регистрация: Пт сен 29, 2006 08:46
Сообщения: 66
Откуда: Невинка-Город химиков!
Спасибо! на рисунках все то , чего нет на нашей машине :D

да, я так и думал -2 подшипника на краях ведомого вала и обязательно муфта. будем городить новое устройство


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: живучесть сервомотора OMRON
СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 21:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Пт сен 22, 2006 13:12
Сообщения: 369
1

_________________
Fuck UA


Отредактировал Yur. Дата редактирования: Вт янв 03, 2023 21:18.

В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: живучесть сервомотора OMRON
СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 22:40 
Не в сети

Регистрация: Пт сен 29, 2006 08:46
Сообщения: 66
Откуда: Невинка-Город химиков!
машинке 13 лет как минимум, но гонять на износ по 24 часа в сутки ее начали гдето с полтора года назад, ну и конечно 3 движка умерли не в один день, а постепенно,в течении более чем года.... и серьезные косяки в механических узлах связанных с предыдущими вылетами выявлялись мною и ранее.... и тот же ремень горе-наладчик мог бы допустим перетянуть, а по факту сбоя двигателя ослабить ремень ,а потом вызывать электроников :)
но сейчас я с удивлением констатирую факт что механик тупо оперся "у меня все хорошо-меняй двигатель-ищи свой косяк".
но это политика и к нашей теме не касаемая ..
на самом роторе зазубрин явно не видно, присутствуют "полочки" в передней части ротора и пыли -порошка много, кубика 2. . этому порошку там внутри просто больше , неоткуда взяться... IP67. :), ну и опять же обойму переднего пшп электронами я расколотить не мог :).
да и потом мы ставим аналогичные движки и на другое оборудование ,есть и по 10 лет работают в рывковом режиме и такого глюкала нет ,вообщем для меня все как белый день, но похоже придется пободаться за правду


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: живучесть сервомотора OMRON
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 09:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
Просто так не определить, трёт или не трёт, сталкивался с тем что в обычном движке вал свободно крутится, биения не видно, но стоит подать напряжение, ротор тут-же цеплялся за статор. т.е. при каком-то угле поворота ротор притягивало к статору.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: живучесть сервомотора OMRON
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 10:15 
Не в сети

Регистрация: Пт сен 29, 2006 08:46
Сообщения: 66
Откуда: Невинка-Город химиков!
Олег писал(а):
сталкивался с тем что в обычном движке вал свободно крутится, биения не видно, но стоит подать напряжение, ротор тут-же цеплялся за статор. т.е. при каком-то угле поворота ротор притягивало к статору.


Олег, т.е. это был не новый движок, и биение все таки было, но незаметное на первый взгляд?
кстати вопрос про моторы - мне однажды (когда-то очень давно)добрый дядя -официальный представитель omron в СПБ объяснял что моторчики omron категорически нельзя разбирать... и я пока следую его совету: там зазор ротор-статор= микроны , магнитное поле сорвете... ....снимать энкодер тоже нельзя , мол типа в своих условиях сами на "0" не поставите
насчет магнитного поля согласен, насчет энкодера не совсем...


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: живучесть сервомотора OMRON
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 11:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Регистрация: Вт сен 19, 2006 21:13
Сообщения: 3510
Откуда: Москва
да, обычный асинхронник, на валу крыльчатка вентилятора, постоянно стал отрубаться инвертор, электрики клялись что с движком всё в порядке, вал крутился легко и не болтался. Разбитые подшипники видел и раньше, но такое "хитрое" поведение встречал только один раз. после смещения вал сам возвращался на место и свободно крутился, а при подаче напряжения вставал намертво.
т.е. с какой то стороны разбило или подшипник или посадочное, и пока с очень заметным усилием на вал в нужную сторону не надовить, всё нормально.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: живучесть сервомотора OMRON
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 20:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Пт сен 22, 2006 13:12
Сообщения: 369
Цитата:
и я пока следую его совету: там зазор ротор-статор= микроны , магнитное поле сорвете... ....снимать энкодер тоже нельзя , мол типа в своих условиях сами на "0" не поставите насчет магнитного поля согласен, насчет энкодера не совсем...

а какая проблема собственно? со стороны электрикофф? ну, зазор-микроны, таки может быть, ну и бг с ним, "поле сорвете" -это для лохов, насколько я курс элетрических машин помню ). Каким хреном вы его сорвете?? Снимать энкодер нельзя -это тоже вопрос, у вас там точно энкодер? тип? почему нельзя?
А завтулить или просто накернить крышку (если люфт небольшой) и посадить подшипник на локтит? (чтоб избежать проворот... хотя он все одно провернется, но чуть позжее). Вот и готов доброволец для опытов ))). Мотрчики обычно выдерживают достаточно циничное обращение, независимо серво- они или несерво.
Проблема-то ведь где-то чуть дальше вала серводвигателя

_________________
Fuck UA


Последнее редактирование: Yur, дата: Пн июн 14, 2010 06:52, всего редактирований: 2.

В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: живучесть сервомотора OMRON
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 22:10 
Не в сети

Регистрация: Пт сен 29, 2006 08:46
Сообщения: 66
Откуда: Невинка-Город химиков!
Yur писал(а):
"поле сорвете" -это для лохов, насколько я курс элетрических машин помню ). Каким хреном вы его сорвете??


а вот и нет.... однажды вскрывали сервомотор 1.5 квт (не омрон) без обратной связи (попала грязь в пшп), когда его разболтили-вручную вывести ротор из зацепления со статором не получилось, пришлось даже приментить станочег... так вот потом после сборки при закоротке проводов он перестал движение блокировать... и во время команд срывало ротор.. потом через пару дней слава богу все в норму пришло.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: живучесть сервомотора OMRON
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 22:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Пт сен 22, 2006 13:12
Сообщения: 369
Цитата:
когда его разболтили-вручную вывести ротор из зацепления со статором не получилось, пришлось даже приментить станочег...


Было дело, разбирали 6 -киловаттник, ротор от железного стола взрослый дядька оторвет с трудом. Обратно собирать - удовольствие еще то )) Станочег не использовали, но было тяжеловасто.

_________________
Fuck UA


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: живучесть сервомотора OMRON
СообщениеДобавлено: Вт июн 29, 2010 08:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Регистрация: Пн сен 25, 2006 10:24
Сообщения: 69
Откуда: Москва
Сервопривод позволяет определять момент инерции на валу двигателя (Рn103). В случии несоосности значение момента инерции сразу прыгает за 200%. Хотя даже 300% как показывает практика, движок нормально переносит. А вот если выше 400% сразу к механикам.


В начало
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: живучесть сервомотора OMRON
СообщениеДобавлено: Вт июн 29, 2010 20:03 
Не в сети

Регистрация: Пт сен 29, 2006 08:46
Сообщения: 66
Откуда: Невинка-Город химиков!
316.... у меня было с убитым валом

вообщем заставил я механиков разобрать переходную пластину.... :shock: :shock: :shock: :shock:

внутри на промвалу стоял убитый двухрядник (один) шириной 2 см., сосностью там и не пахло. биение на валу миллиметра 2.5... заставил все переделывать на два пшп . жду воплощения в металле. потом будем посмотреть :)


В начало
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировка  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 16 сообщений ]  На страницу 1, 2  Вперёд

Часовой пояс: UTC + 3 часа (Russia: MSK)


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: в настоящее время на конференции нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Переход:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская документация по phpBB 3